Ульяновская областьОфициальный сайт муниципального образования Кузоватовский район |
||
Поиск по сайту |
Организация противодействия коррупции
Документ
предоставлен КонсультантПлюс Вопрос: Вправе ли орган местного самоуправления муниципального образования (района) в целях противодействия коррупции принять муниципальный нормативный акт (положение о муниципальной службе), в котором установить не предусмотренное законодательством о муниципальной службе правило о том, что муниципальный служащий должен исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей? Ответ: По нашему мнению, орган местного самоуправления муниципального района вправе в целях противодействия коррупции принять муниципальный нормативный акт, в котором установить правило о том, что муниципальный служащий должен исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей. Аналогичное правило установлено для гражданских служащих, следовательно, учитывая взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы РФ посредством единства ограничений и обязательств, установление такого правила для муниципальных служащих не противоречит федеральному законодательству. Обоснование: На основании ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами. Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон N 25-ФЗ) правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также Закон N 25-ФЗ и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. В соответствии с п. 33 ч. 1 ст. 15 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района. Статьей 2 Закона N 131-ФЗ предусмотрено, что под муниципальным правовым актом в том числе понимается решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения. Как следует из ч. 1 ст. 12.5 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", муниципальными нормативными правовыми актами для лиц, замещающих должности муниципальной службы, в целях противодействия коррупции могут устанавливаться иные запреты, ограничения, обязательства и правила служебного поведения. Отметим, что Законом N 25-ФЗ рассматриваемое правило о том, что муниципальный служащий должен исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей, не определено, однако указанное правило установлено п. 5 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". При этом на основании п. 2 ст. 5 Закона N 25-ФЗ взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы. Следовательно, правило о том, что муниципальный служащий должен исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей, установленное муниципальным нормативным правовым актом в отношении муниципальных служащих, не противоречит федеральному законодательству. Учитывая изложенное, по нашему мнению, орган местного самоуправления муниципального района вправе в целях противодействия коррупции принять муниципальный нормативный акт, в котором установить правило о том, что муниципальный служащий должен исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.
П.С.Долгополов Юридическая компания "Юново" 11.01.2013
|
Новости |
Главная |
О нас |
Контакты |
Написать нам |
Карта сайта |
Поиск по сайту |
Законодательная карта по ФЗ №8
Официальный сайт муниципального образования Кузоватовский район © 2024 |