Согласно статье 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №
89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники ТКО обязаны
заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным
оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их
накопления, оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в
пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа.
Между тем, вопросы деятельности самих региональных операторов по обращению с
ТКО в настоящее время сохранили свою актуальность в связи с некоторой правовой
неопределенностью в части отнесения тех или иных видов отходов к категории
твердых коммунальных.
Министерство природных ресурсов разъяснило в своем письме от 11.10.2019 №
08-25-53/24802 некоторые вопросы регулирования деятельности в области обращения
с ТКО.
Так, согласно ст. 1 Закона № 89-ФЗ к твердым бытовым отходам могут быть
отнесены отходы, образованные гражданами в пределах жилых помещений, а также
подобные им по составу отходы, образованные организациями и индивидуальными
предпринимателями.
Отходы, возникающие в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва,
древесные остатки), не соответствуют законодательному определению ТКО по
основному признаку, так как являются отходами, образованными вне жилых
помещений.
Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа обеспечивают
только обращение с отходами, которые соответствуют закону и учтены в нормативах
накопления ТКО.
Отходы от текущего ремонта жилых помещений классифицируются как
крупногабаритные отходы и вывозятся региональным оператором в рамках единого
тарифа.
Отходы, образованные при капремонте жилых помещений, не относятся к ТКО и не
входят в зону ответственности регионального оператора.