Ульяновская областьОфициальный сайт муниципального образования Кузоватовский район |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 декабря 2016г № 539 р.п. Кузоватово Об утверждении муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «Кузоватовский район» в 2017-2020 годах»АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУЗОВАТОВСКИИ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«15» декабря 2016г № 539 р.п. Кузоватово
Об утверждении муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «Кузоватовский район» в 2017-2020 годах» 1.Утвердить муниципальную программу «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «Кузоватовский район» в 2017-2020 годах» (прилагается). 2. Признать утратившим силу с 01.01.2017 года постановление администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области от 17.02.2014г. № 145 «Об утверждении муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «Кузоватовский район» в 2014-2016 годах». 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017 года и подлежит обнародованию. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Курдюкова А.Ф.
Глава администрации муниципального образования «Кузоватовский район» А.Н.Вильчик
Приложение к постановлению администрации муниципального образования «Кузоватовский район» от 15 декабря 2016г. № 539
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «Кузоватовский район» в 2017-2020 годах»
Паспорт Программы
Введение Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста, в результате ДТП гибнут и становятся инвалидами дети. Муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образования «Кузоватовский район» в 2017 - 2020 годах» разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», одним из положений которого является обеспечение к 2018 году снижения смертности в результате ДТП, с целью реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Цели Программы достигаются путём реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов за счёт организационно-планировочных и инженерных мер, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевыми методами
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения и несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении. Только за 2015 год в Кузоватовском районе произошло 21 ДТП, в которых погибло 11 человек, пострадало 26 человек. Основными видами ДТП являются - наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство. Около половины всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств, свыше четверти всех происшествий - с неправильным выбором скорости движения. Каждое пятое ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит стабильное увеличение количества ДТП, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений. Общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидность - в 6 раз выше, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим также является одной из основных причин высокой смертности при ДТП. Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии. Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти и других структур, что ведёт к разобщённости при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дефицитности местного бюджета существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения без привлечения дополнительного финансирования.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения по автомобильным дорогам, обеспечение экологической безопасности дорожного движения. Условием достижения цели является решение следующих задач: - создание комплексной системы профилактики и информационной работы с населением, направленной на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; - обеспечение вовлечения в профилактическую работу общественных организаций, детских и молодёжных организаций и объединений, реализующих социальные проекты в сфере воспитания; - модернизация системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на максимальный охват детей, и создание условий обучения навыкам безопасного поведения участников дорожного движения на основе современных методов, технологий и оборудования; -создание образовательной среды, обеспечивающей повышение качества подготовки кандидатов в водители транспортных средств и их готовности к участию в дорожном движении; - повышение уровня соблюдения норм и правил в сфере дорожного движения за счёт эффективной организации контрольно-надзорной деятельности, внедрения новых форм и методов надзора, широкого применения современных автоматических систем и средств, оптимизации нормативного правового регулирования; - устранение наиболее опасных мест концентрации ДТП, предотвращение заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств (светофоров и пр.) и автоматизированных систем управления движением, искусственных дорожных неровностей; - сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП и повышение эффективности их деятельности по оказанию медицинской помощи пострадавшим. Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП, социальный риск (число лиц, пострадавших в результате ДТП, на 100 тысяч населения) в период с 2017 по 2020 год; транспортный риск (количество ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств) в период с 2017 по 2020 год. Базовыми значениями таких показателей являются значения 2015 года.
3. Система программных мероприятий
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по следующим направлениям Программы: 1. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, приведены в приложении 1 к Программе. Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем поведения водителей транспортных средств, пешеходов, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы. 2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, приведены в приложении 2 к Программе. Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП.
4. Ресурсное обеспечение программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на муниципальном уровне, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность её решения при федеральной поддержке. Реализация Программы предусматривается в течение четырёх лет (2017-2020 годы). Предполагаемый объём финансового обеспечения Программы за счёт средств местного бюджета в 2017-2020 годах — 1899,3 тыс. рублей, в том числе по этапам и годам: первый этап (2017 год) — 573,3 тыс. рублей, второй этап (2018 год)— 605,2 тыс. рублей, третий этап (2019 год) —340,5 тыс. рублей, четвёртый год (2020 год) — 380,3 тыс. рублей. Объём бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию мероприятий Программы, подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» на очередной финансовый год. В рамках реализации муниципальной программы муниципальное образование «Кузоватовский район» участвует в государственных подпрограммах Ульяновской области: «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2014-2019годах» государственной программы Ульяновской области «Развитие транспортной системы Ульяновской области» на 2014-2019годы» и «Повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области в 2014-2018 годах» государственной программы Ульяновской области «Развитие транспортной системы Ульяновской области» на 2014-2019годы, что позволит привлечь субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы.
5. Экономическая эффективность реализации Программы
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы будет оцениваться ежегодно на основе целевых индикаторов, указанных в разделе 2 Программы. По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов: уменьшение количества лиц, погибших в результате ДТП, за 4 года на 4 человека, в том числе по годам: 2017 год- на 1 человека, 2018 год- на 1 человека, 2019 год -на 1 человека, 2020 год - на 1 человека; уменьшение социального риска (число лиц, пострадавших в результате ДТП, на 100 тысяч населения) на 52 человек, в том числе по годам: 2017 год- на 13 человек, 2018 год- на 13 человек, 2019 год -на 13 человек, 2020 год - на 13 человек; уменьшение транспортного риска (количество ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств) на 20 ДТП, в том числе по годам: 2017 год- на 5 ДТП, 2018 год- на 5 ДТП, 2019 год -на 5 ДТП, 2020 год - на 5 ДТП.
6. Управление и контроль за ходом реализации Программы
В целях неукоснительной и своевременной реализации программных мероприятий за каждым из них назначается ответственный исполнитель. Функции органа управления Программой выполняет районная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, на заседаниях которой рассматриваются вопросы текущего исполнения Программы, а также перспективного планирования мероприятий. Контроль за реализацией Программы осуществляется начальником управления ТЭР и ЖКХ администрации муниципального образования «Кузоватовский район». Приложение 1 к Программе
МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Приложение 2 к Программе МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
|
Новости |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная |
О нас |
Контакты |
Написать нам |
Карта сайта |
Поиск по сайту |
Законодательная карта по ФЗ №8
Официальный сайт муниципального образования Кузоватовский район © 2024 |